Техническая характеристика аэродрома

ДАННЫЕ АЭРОДРОМА

Аэродром Мама, относится к аэродромам класса «Г».

Главный оператор аэродрома – ООО «Мамский аэропорт».

Часы работы, (UTC): ПН, ВТ, СР, ЧТ, ВС в светлое время.  ПТ, СБ — выходной

Индекс местоположения – УИКМ.

В аэропорту базируются авиационные предприятия, участвующие в обслуживании полетов:

  1. ООО «Мамский аэропорт» – услуги по содержанию аэродрома, обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, эксплуатация линий связи и обслуживание (управление) воздушного движения, авиатопливообеспечение полетов;
  2. Иркутский Филиал ФГУ «Авиаметтелеком» АМСГ IV Мама – метеообеспечение полетов.
  3. ЦПИ Мамское отделение Бодайбинского центра ОВД Филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП Госкорпорация по ОрВД – полетно-информационное обеспечение полетов.

Типы обслуживаемых воздушных судов, согласно Свидетельства о государственной регистрации аэродрома № 9/40:

Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28,Ан-30, Ан-32, Ан-74, Л-410, Ми-2, Ми-8.

Район полетной информации Мама расположен на территории Северобайкальского и Патомского нагорий. С востока-юго-востока на северо-северо-запад эти нагорья разделяет долина реки Витим. С юга на север до слияния с рекой Витим Северобайкальское нагорье разделяет долина реки Мама. В западном секторе района полетной информации с юга на север простирается долина реки Бол. Чуя. Аэродром расположен на правом берегу реки Витим, на удалении 1,5 км от устья реки Мама, вниз по течению. Рельеф местности гористый с перепадами высот между вершинами гольцов и долинами рек 800-900 м., максимальные абсолютные отметки гольцов достигают 1500м. Общий характер ландшафта района полетной информации – горнотаежный. Лес приаэродромной территории смешанного состава, высотой до 20-25 метров. В районе полетной информации расположены населенные пункты: Мама, Витимский, Мусковит, Колотовка, Луговский.        Через район проходит ЛЭП: Мама – Бодайбо, Мама – пос. Луговский – пос. Горная Чуя. Высота опор до 45 метров, перекиды через реки на высотах до150-200 метров от уреза воды

Россия, Иркутская область, Мамско-Чуйский р-он, п.г.т. Мама, улица Комсомольская 73.

Аэродром Мама расположен в черте п.г.т. Мама.

Аэродром Мама расположен в 850 км северо-восточнее г. Иркутска и 95 км западнее г. Бодайбо на северо-западной окраине п. Мама. В 140 метрах от перрона расположена ИВПП длиной 1662 метра, шириной 45 метров. ИВПП сооружена из трех слоев: песок – 20 см, щебень – 15 см, черный щебень – 8 см. Общая толщина покрытия – 43 см. Классификационное число покрытия РСН 11/F/А/X/Т. ИВПП позволяет взлет, посадку и руление ВС 2, 3, 4 класса с нагрузкой до 54,5 тонн. ИВПП понижается на юго-восток с уклоном 0,002. Поперечных уклонов нет.С обеих сторон ИВПП имеются пандусы: щебень – 15 см, покрытый битумом методом пропитки – 0,8 см.

Летная полоса (ЛП) включает оборудованную взлетно-посадочную полосу (ИВПП) и простирается в поперечном направлении от оси ИВПП на северо-восток –     75 м, юго-запад – 75 м. Часть ЛП (летного поля) в пределах по 150 м по оси ИВПП (по обе стороны) спланирована и подготовлена таким образом, что сведен           к минимуму риск повреждения ВС при приземлении с недолетом или выкатыванием за пределы ИВПП.

Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):

  • широта – N 58° 18′ 49″ 
  • долгота – E 112° 53′ 22″
  • абсолютная высота контрольной точки аэродрома (Нкта) – 219,85м.
  • магнитное склонение – западное(отрицательное) – 8°54′ (на 1 июня 2012год).
  • номер часового пояса – VII.
  • контрольная точка аэродрома (КТА) расположена в геометрическом центре ИВПП, т.е. на равном расстоянии от порогов ИВПП. На момент съемки КТА на ИВПП не замаркирована и была вынесена на ось ИВПП с помощью электронного тахеометра от ближайшего «штриха» маркировки оси ИВПП (точка IVPP-18, см. рис. 1).
  • координаты «штрихов» маркировки оси ИВПП были определены методомпрямой геодезической GPS-привязки относительно пунктов опорной сети аэродрома в режиме «Кинематика» при определении профиля ИВПП.

          Схема выноса приведена на рисунке 1.

          Пояснения:

          КТА – положение контрольной точки аэродрома (геометрическая середина);

          IVPP-18 – ближайшая к геометрической середине (КТА) точка профиля;

  • Определение координат вынесенной КТА выполнено 30 июня 2012 года методом прямой геодезической GPS-привязкик двум пунктам опорной сети аэродрома в режиме «Статика».
  • Обработка GPS-измерений выполнена с помощью программы LGO. В таблице 3.1 приведены отклонения координат КТА от соответствующего среднего весового значения, свидетельствующие о качестве выполненных определений.

Таблица 1

Point

Reference

Date/Time

Posn. diff [m]

Hgt. diff

[m]

Posn. + Hgt. diff [m]

Point KTA

    

UIKM-9001-2012

30.06.2012

0.0023

-0.0022

0.0032

UIKM-9008-2012

30.06.2012

0.0014

0.0012

0.0019

UIKM-9001-2012

30.06.2012

0.0028

-0.0039

0.0048

UIKM-9008-2012

30.06.2012

0.0013

0.0021

0.0024

  • Дополнительным контролем выноса в натуру и определения координат КТА является равенство расстояний от КТА до порогов ИВПП.
  • Результат контроля приведен в таблице 3.2.                                                                                                                    Таблица 2

Название линий

Расчетное значение

Фактическое значение

Разность, м

КТА –порог 15

831.2261

831.2005

0.0256

КТА –порог 33

831.2261

831.2518

-0.0257

Требуемая точность для широты и долготы КТА — 3 м, для геодезической высоты — 1 м.

Для вычисления высот препятствий в Балтийской системе высот 1977 года использованы GPS-определения пунктов ОГС аэродрома Мама.  Высоты данных пунктов известны из геометрического нивелирования.             

                                                                       Таблица 3

Обозначение пункта

Hwgs-84, м

Hнорм, м

Волна

геоида, м

1

2

3

4

UIKM-9001-2012

200.28

221.48

-23.11

UIKM-9004-2012

199.76

221.07

-23.18

UIKM-3482-2012

198.84

220.16

-23.21

UIKM-9005-2012

198.05

219.36

-23.19

UIKM-9008-2012

197.89

219.18

-23.16

Вычисление высот в Балтийской системе выполнено по следующей формуле:

Ннормопр.т. = Н норм исх.т. — (H WGS84 исх.т.  – Н WGS84 опр.т.) + (N EGM2008 исх.т. – N EGM2008 опр.т.),

где 

Ннормопр.т., — значение нормальной высоты определяемой точки;

Ннормисх.т.  — значение нормальной высоты исходной точки, известной из каталога;

      HWGS84 исх.т., НWGS84 опр.т. – значения геодезических высот исходной и определяемой точек, полученных из GPS-определений;

      NEGM2008 исх.т., NEGM2008 опр.т. – значения высот геоида, вычисленных по модели EGM-2008.

                                                                 Таблица 4

 

 

 

 

POROG15

POROG33

Наименование

Hнорм

Hwgs

 

198.83

200.61

пункта

 

 

Negm2008

-23.19

-23.11

UIKM-9001-2012

221.48

200.28

-23.11

220.11

221.81

UIKM-9004-2012

221.07

199.76

-23.18

220.14

221.84

UIKM-3482-2012

220.16

198.84

-23.21

220.13

221.83

UIKM-9005-2012

219.36

198.05

-23.19

220.14

221.83

UIKM-9008-2012

219.18

197.89

-23.16

220.15

221.85

 

 

 

Ннорм

220.13

221.83

Средняя квадратическая ошибка вычисления нормальных высот составила 0.015 м.

Предельная ошибка составляет 0.03 м.

 е) Расчетная температура воздуха в районе аэродрома

  • Климат района резко континентальный, с морозной (до – 55°С) зимой и коротким теплым (до +36°С) летом.
  • Средняя продолжительность периода устойчивых отрицательных температур – (5,5 месяцев).
  • Средняя продолжительность периода устойчивых положительных температур – (4 месяца).
  • Среднемесячная температура января (– 28,9°С)
  • Среднемесячная температура июля (+17,9°С.)
  • Минимальная отрицательная температура самого холодного месяца (- 56оС)
  • Максимальная положительная температура самого жаркого месяца (+ 39оС)
  • Среднегодовое количество осадков составляет 390-550 мм, из них 60-70 процентов приходится на летние месяцы.
  • Средняя толщина снежного покрова зимой — (70 см.)
  • Среднегодовая температура в аэропорту- (-4,7оС)
  • Статистические данные для составления климатологической характеристики —  отсутствуют.

Проверка аэродромного маркерного радиомаяка производится при облете самолетом АН-24, 26, после чего составляется акт летной проверки аэродромного маркерного радиомаяка аэродрома Мама. Акт предоставляется старшим диспетчером ПИО Мамского отделения Бодайбинского центра ОВД на утверждение генеральному директору ООО «Мамский аэропорт» главному оператору аэродрома Мама. Измерение параметров производится в соответствии с            «Руководством по летной проверке наземных средств РСТО полетов и связи», утвержденным 18.08.1992 года.

Общество с ограниченной ответственностью «Мамский аэропорт» (ООО «Мамский аэропорт»).

Юридический адрес: Иркутская область, Мамско-Чуйский район, п.г.т. Мама, улица Комсомольская 73, тел.: 8(39569)2-15-46

Почтовый адрес: 666811 Иркутская область, п.г.т. Мама, ул. Комсомольская, 73, Аэропорт.  Е – mail: mama_port@mail.ru АФТН: УИКМАПДУ; УИКМЗТЗЬ Телефон (39569) 2-15-46, факс (39569) 2-18-79,

Приложение к разделу:

Приложение № 8 – Инструкция по производству полетов

РАЗМЕРЫ АЭРОДРОМА.

Количество ВПП – одна, ИВПП15/33. Класс ВПП – «Г».  Размеры – 1662 х 45м.

Покрытие – асфальт. Конструктивная схема поперечного разреза: черный щебень – 8см; щебень – 15см; песок – 20см.  Классификационное число покрытия    ИВПП – PCN 11/F/A/X/T 

Координаты порогов:

  • Порог ВПП15 – N 58° 19′ 11″     E 112° 52′ 53″
  • Порог ВПП33 – N 58° 18′ 27″     E 112° 53′ 51″.
  • Для целей съемки местоположение каждого из порогов рассматривалось как геометрический центр ИВПП в начале участка поверхности с искусственным покрытием, пригодного для посадки.

Описание принятых съемочных точек приведено в таблице 3.5.                                                                                      Таблица 5

Наименование порога

Описание съемочной точки

Порог 15

Точка пересечения торцевого шва с продольной осью ВПП.

Порог 33

Точка пересечения торцевого шва с продольной осью ВПП.

 

  • Определение координат порогов выполнено в системе WGS-84 методом прямойгеодезической GPS привязки относительно пунктов опорной геодезической сети аэродрома.
  • Обработка GPS-измерений выполнена с помощью программы LGO. Результаты координирования в системе WGS-84 (ПЗ-90.02) приведены в таблице 3.6.

                                                        Таблица 6

Точки ИВПП

Широта ПЗ-90.02 (WGS-84)

Долгота ПЗ-90.02 (WGS-84)

Балтийская система высот

POROG15

58° 19′ 11″ N

112° 52′ 53″ E

220.13

POROG33

58° 18′ 27″ N

112° 53′ 51″ E

221.82

KTA

58° 18′ 49″ N

112° 53′ 22″ E

219.85

Истинный азимут и длина ИВПП получены из решения обратной геодезической задачи по геодезическим координатам порогов:

  • с порога 15 на порог 33         Аист145°13¢ 17²;
  • с порога 33 на порог 15         Аист325°14¢ 06²;
  • длина ИВПП составила       LИВПП =1662.45м.

          Абсолютная высота порогов (H пор):

  • порог ВПП15 – 722’/220,1м.
  • порог ВПП33 – 728’/221,8м.

          Истинные путевые углы:

  • с порога ВПП15 на порог ВПП33 – 145°13′  
  • с порога ВПП15 на порог ВПП33 – 325°14′  

          Магнитные путевые углы взлета и посадки: 154°/334°. Номер ВПП 15/33.  

          Уклоны ИВПП:

  • Средний продольный уклон – 0.002%, в направлении от порогов к КТА.
  • Поперечный уклон – 0,01%, с юго-запада на северо-восток. 

          Концевые полосы торможения (КПТ) – отсутствуют. 

          Спланированная часть летной полосы простирается:

  • в поперечном направлении, от оси ИВПП на 85м на юго-запад и на 105м на северо-восток;
  • в продольном направлении по 150м за порогами ВПП15/33.

          Свободные зоны (СЗ) простираются:

  • в поперечном направлении по 75м от оси ИВПП;
  • в продольном направлении: с МКвзл. =154° на 120 м; с МКвзл. =334° на 800м.

          Смещенный порог ВПП – отсутствует

Летное поле прямоугольной формы, размером 1902х190м. Поверхность ровная. Почва суглинистая с гравийно-песчаной смесью, покрыта дерном.                          При интенсивных осадках подвержено размоканию, для эксплуатации не пригодно.

Профиль продольной оси ИВПП построен по результатам спутниковых определений. GPS-измерения выполнены в режиме «Кинематика», обеспечивающем точность определения взаимного положения точек не грубее 10мм+1ppm.

Графическое представление продольного профиля оси ИВПП приведено в Приложении 5. Система высот — Балтийская 1977 года. Результаты, использованные при построении профиля, приведены в таблице 3.7.

                                                          Таблица 7

Названия

СК порога 15

СК порога 33

HНОРМ

Пояснения

точек

X, м

Y, м

X, м

Y, м

(Балт), м

 

1

2

3

4

5

6

7

SZ15-5

159.16

-0.06

-1821.61

0.06

219.60

свободная зона

SZ15-4

127.42

-0.34

-1789.87

0.34

219.80

свободная зона

SZ15-3

95.29

-0.05

-1757.74

0.05

219.83

свободная зона

SZ15-2

63.39

0.10

-1725.84

-0.10

219.75

свободная зона

SZ15-1

32.53

0.02

-1694.98

-0.02

219.95

свободная зона

POROG15

0.00

0.00

-1662.45

-0.00

220.13

порог 15

IVPP-01M

-6.60

-0.01

-1655.85

0.01

220.23

ось ИВПП (дневная маркировка порога)

IVPP-02M

-36.75

0.09

-1625.70

-0.09

220.30

ось ИВПП (дневная маркировка порога)

IVPP-03

-70.83

0.03

-1591.62

-0.03

220.39

ось ИВПП

IVPP-04

-131.17

0.02

-1531.28

-0.02

220.52

ось ИВПП

IVPP-05ZP

-156.71

-0.03

-1505.74

0.03

220.58

ось ИВПП (начало зоны приземления)

IVPP-06

-191.16

-0.01

-1471.29

0.01

220.61

ось ИВПП

IVPP-07

-251.24

-0.06

-1411.21

0.06

220.61

ось ИВПП

IVPP-08

-311.31

-0.11

-1351.15

0.11

220.58

ось ИВПП

IVPP-09

-371.62

0.01

-1290.83

-0.01

220.37

ось ИВПП

IVPP-10

-431.54

0.04

-1230.91

-0.04

220.21

ось ИВПП

IVPP-11ZP

-509.56

0.05

-1152.89

-0.05

220.01

ось ИВПП (окончание зоны приземления)

IVPP-12

-551.65

0.05

-1110.80

-0.05

219.91

ось ИВПП

IVPP-13

-611.94

0.08

-1050.51

-0.08

219.75

ось ИВПП

IVPP-14

-672.14

0.02

-990.31

-0.02

219.62

ось ИВПП

IVPP-15

-732.20

0.01

-930.25

-0.01

219.60

ось ИВПП

IVPP-16

-762.11

0.08

-900.34

-0.08

219.66

ось ИВПП

IVPP-17

-791.68

0.06

-870.78

-0.06

219.73

ось ИВПП

KTA

-831.20

0.05

-831.25

-0.05

219.85

контрольная точка аэродрома

IVPP-18

-852.49

0.05

-809.96

-0.05

219.86

ось ИВПП

IVPP-19

-912.31

0.07

-750.14

-0.07

220.06

ось ИВПП

IVPP-20

-972.41

-0.02

-690.04

0.02

220.17

ось ИВПП

IVPP-21

-1032.40

0.03

-630.05

-0.03

220.20

ось ИВПП

IVPP-22

-1092.43

0.03

-570.03

-0.03

220.43

ось ИВПП

IVPP-23

-1152.47

0.01

-509.98

-0.01

220.56

ось ИВПП

IVPP-24ZP

-1183.82

-0.02

-478.63

0.02

220.68

ось ИВПП (окончание зоны приземления)

IVPP-25

-1212.85

0.04

-449.60

-0.04

220.72

ось ИВПП

IVPP-26

-1272.95

-0.00

-389.50

-0.00

220.92

ось ИВПП

IVPP-27ZP

-1332.90

0.01

-329.55

-0.01

221.09

ось ИВПП

IVPP-28

-1392.90

-0.11

-269.55

0.11

221.24

ось ИВПП

IVPP-29

-1452.90

-0.05

-209.55

0.05

221.31

ось ИВПП

IVPP-30ZP

-1506.48

-0.01

-155.98

0.01

221.44

ось ИВПП (начало зоны приземления)

IVPP-31

-1572.88

0.06

-89.57

-0.06

221.51

ось ИВПП

IVPP-32M

-1626.40

0.11

-36.05

-0.11

221.74

ось ИВПП (дневная маркировка порога)

IVPP-33M

-1656.34

0.13

-6.11

-0.13

221.85

ось ИВПП (дневная маркировка порога)

POROG33

-1662.45

-0.00

0.00

-0.00

221.82

порог 33

SZ33-1

-1692.78

0.07

30.33

-0.07

221.64

свободная зона

SZ33-2

-1718.06

-0.11

55.61

0.11

221.37

свободная зона

SZ33-3

-1747.50

-0.08

85.05

0.08

221.33

свободная зона

SZ33-4

-1778.05

0.02

115.60

-0.02

221.37

свободная зона

SZ33-5

-1807.63

0.06

145.18

-0.06

221.21

свободная зона

№ п/п

Наименования аэронавигационных данных (АНД)

Значение элемента АНД

Доказатель-

наядокументация

1

2

3

4

8.1

РД:

№ 1

 

8.1.1

Обозначение РД

РД-1

(3)

8.1.2

Тип РД

магистральная

(3)

8.1.3

Протяженность РД (м)

70

(3)

8.1.4

Ширина РД (м)

17

(3)

8.1.5

Ширина левой боковой полосы

безопасности РД (м)

нет

нет

8.1.6

Ширина правой боковой полосы

безопасности РД (м)

нет

нет

8.1.7

Прочность покрытия РД (PCN)

нет

нет

8.1.8

Тип покрытия РД

Асфальтобетон

(3)

8.1.9

Маркировка РД

Маркировочные знаки продольной оси

(3)

8.1.10

Истинный пеленг (азимут) РД (в градусах и сотых долях градуса)

нет

нет

8.1.11

Магнитный пеленг (азимут) РД (в градусах и сотых долях градуса)

нет

нет

8.2

Точки осевой линии РД:

РД-1

 

8.2.1

Обозначение точки осевой линии РД

нет

нет

8.2.2

Координаты точки осевой линии РД (широта, долгота в градусах, минутах, секундах и сотых долях секунд)

нет

нет

8.2.3

Превышение (абсолютная высота) точки осевой линии РД (м)

нет

нет

8.2.4

Геодезическая высота1) точки осевой линии РД (м)

нет

нет

8.3

Точки мест ожидания у ВПП:

30

 

8.3.1

Обозначение точки места ожидания

у ВПП 33

нет

нет

8.3.2

Координаты точки места ожидания

у ВПП 33 (широта, долгота в градусах, минутах, секундах и сотых долях секунд)

нет

нет

8.3.3

Обозначение точки места ожидания

у ВПП 15

нет

нет

8.3.4

Координаты точки места ожидания

у ВПП 15 (широта, долгота в градусах, минутах, секундах и сотых долях секунд)

нет

нет

8.4

Точки маркировочной линии пересечения РД:

РД-1

 

8.4.1

Обозначение точки маркировочной

линии пересечения РД

нет

нет

8.4.2

Координаты точки маркировочной

линии пересечения РД (широта, долгота в градусах, минутах, секундах и сотых долях секунд)

нет

нет

8.5

Точки выводной линии наведения РД:

РД-1

 

8.5.1

Обозначение точки выводной линии наведения РД

нет

нет

8.5.2

Координаты точки выводной линии наведения РД (широта, долгота в градусах, минутах, секундах и сотых долях секунд)

нет

нет

 

№ п/п

Наименования

аэронавигационных данных (АНД)

Значение элемента АНД

Доказательная

документация

1

2

3

4

9.1

Обозначение (№ стоянки)

МС№1

 

9.1.1

Координаты местоположения точки установки переднего колеса

(широта, долгота в градусах, минутах, секундах и сотых долях секунд)

нет

нет

9.1.2

Прочность покрытия (PCN)

нет

нет

9.1.3

Тип покрытия

Бутобетон

(3)

9.2

Обозначение (№ стоянки)

МС№2

 

9.2.1

Координаты местоположения точки установки переднего колеса

(широта, долгота в градусах, минутах, секундах и сотых долях секунд)

нет

нет

9.2.2

Прочность покрытия (PCN)

нет

нет

9.2.3

Тип покрытия

Бутобетон

(3)

Резервный источник питания — отсутствует.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28,Ан-30, Ан-32, Ан-74, Л-410, Ми-2, Ми-8.

На аэродроме Мама имеется 1 пожарный автомобиль АА-40(131)139, кол-во ОТС -2250 л.пенообразователя-150 л.(тип пенообразователя —  ПО–6НП),суммарная подача ОТС, кг/сек.-20л\сек., а также привлекается АЦ-40 (375) ПЧ-38 п. Мама, кол-во ОТС для, а\м АЦ-40 (375V-4180 л., пенообразователя-180 л. (тип пенообразователя —  ПО–6НП); суммарная подача ОТС, кг/сек. – 40л\сек.